читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический месседж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме — точнее, трех мультфильмах — вспомним знаменитые кельтские триады. Диснеевскую же профаническую попсу — забудьте, как страшный сон!!! По крайней мере, до конца прочтения этого материала. Итак, всмотримся в героев. Кто перед нами? Решительный, деятельный, но не слишком вдумчивый («в голове моей опилки — да-да-да!») медвежонок Винни Пух. Он шумит, рвется в бой, он распевает хвастливые стишки собственного сочинения и в огромных количествах потребляет мед. В кельтской традиции медведь — символ касты воинов. Кельтские воины шумят, кричат, бахвалятся, рвутся в бой, распевают стихи собственного сочинения, как правило, посвященные себе любимому, в огромных количествах потребляют хмельной мед. Рядом — неприметный Пятачок. Но не стоит обманываться! На самом деле — он проводник и где-то наставник Винни Пуха. Вепрь, кабан — в кельтской мифологии символ друида, жреца. Воин и поэт Винни-Пух желает захватить мед. Для этого ему необходимо совершить восхождение на высокое дерево. Я думаю, искушенные в мифологии читатели уже догадались, что дерево — это Мировое Древо, а мед — суть Мед Поэзии, столь желанный стихотворцу. естественно, попытка добиться Меда самостоятельно оканчивается полным крахом, и тут Винни спешит к такому, казалось бы, слабому и неприметному Пятачку — без него наш воин-медвежонок не в силах вскарабкаться на Древо. Именно Пятачку принадлежат средства подъема в верхний мир, закодированные в образе воздушных шариков. И вот тут-то и есть один из глубоких моментов данного фильма. Цвета «шариков» — это цвета двух младших друидских орденов — синий, цвет ордена Бардов или Поэтов, к которому, судя по расцветке покрытых клановой клеткой штанов, принадлежит сам Пятачок (Пух, как и, зачастую, кельтские воины, ходит без одежды), и зеленый, цвет знахарей-Оватов. Орден Оватов ниже ордена бардов, и начаткам поэзии обучаются там. Винни следовало бы выбрать именно его. Но, как и всякий кельтский герой, медвежонок одержим гордыней. Он ухватывается за более престижный синий шар, воображая себя уже если не состоявшимся Бардом, то готовым принять это звание и желая ассоциироваться не с древесным листом, находящимся по середине между небом и землей, а с небом. Перед экспедицией Винни покрывает себя ритуальной окраской, как и любой отправляющийся в поход кельтский воин. Выдавая себя за тучку, он аппелирует к покровителю воинов — громовержцу Таранису. Но фатальная ошибка уже совершена — и горделивый герой терпит поражение в столкновении с суровыми Хранителями Меда. Спуститься назад ему помогает тот же Пятачок, как видим, до конца исполняющий свою роль проводника. Простой урок этой истории — в том, что воину не должно вторгаться в сферы, где вся его неукротимая витальность не компенсирует тихой и скромной мудрости неприметного внешне друида. Кролик во втором мультике — Бо Айре, третье сословие, обязанное кормить не только скромных друидов, но и прожорливых воинов. Однако если воин злоупотребляет право кормления, то может попасть в «безвыходное положение». А теперь третий, он же последний мультик.